Лакокрасочное покрытие — это не просто внешний вид автомобиля. Это его защита, долговечность и сохранность кузова. Правильно выполненная покраска предотвращает коррозию, скрывает последствия ДТП и восстанавливает эстетический вид машины.

В этой статье мы разберём, какие виды покраски существуют, как проходит процесс подготовки, чем отличаются краски и какие инструменты необходимы.

Виды покраски автомобиля

Покраска автомобиля делится на три основных типа:

1. Частичная покраска (покраска элемента)

Когда меняют или ремонтируют отдельную деталь: дверь, крыло, бампер.
Используется при локальных повреждениях или ремонте после ДТП.

2. Локальная покраска (с переходом)

Метод, позволяющий сохранить заводскую краску на большей части детали.
Идеален для точечного устранения царапин, сколов, небольших дефектов.

3. Полная покраска автомобиля

Применяется при сильных повреждениях, ржавчине, потере блеска ЛКП или желании изменить цвет.
Включает полную разборку, сложную подготовку и работу в камере.

Выбор вида зависит от характера повреждений и требований к результату.

Этапы покраски автомобиля

Процесс покраски всегда состоит из трёх ключевых этапов:

  • Подготовка
  • Покраска
  • Финишные работы

Независимо от того, делается частичная или полная покраска, технология остаётся одинаковой.

Подготовка автомобиля к покраске

Подготовка — самый длительный и трудоёмкий этап. От него зависит ровность покрытия, долговечность и внешний вид результата.

1. Мойка и дефектовка

Автомобиль необходимо тщательно вымыть, обезжирить и осмотреть.
Цель — выявить ржавчину, сколы, вмятины, трещины и другие дефекты.

Лучший обезжириватель — уайт-спирит.
Растворитель или бензин использовать нельзя — они портят ЛКП.

2. Демонтаж навесных элементов

Для качественной покраски снимают:

  • бамперы,
  • фары, повторители, фонари,
  • решётку радиатора,
  • уплотнители, молдинги,
  • элементы подкрылков.

Так обеспечивается доступ к краям и исключаются наплывы.

3. Зачистка повреждений

Необходимые инструменты:

  • наждачная бумага разной зернистости,
  • стамеска, шпатели, отвёртка,
  • акриловая контрольная краска (для проверки поверхности).

Удаляется старый лак и краска до металла, границы плавно выравниваются.

4. Шпатлевание

Используется финишная шпатлёвка — она мелкозернистая и легко шлифуется.

Пропорции смешивания: примерно 2 ст. ложки состава + 3–4 см отвердителя.

Важно: шпатлёвка начинает схватываться уже через 4–5 минут → готовить её нужно малыми порциями.

Слой должен быть ровным, наносится крестообразными движениями, шлифуется после полного высыхания.

5. Грунтование

Грунт подбирается под цвет будущего покрытия:

  • под светлые оттенки — светлый грунт,
  • под тёмные — тёмный.

Грунт выравнивает мелкие дефекты и обеспечивает сцепление краски с поверхностью.

6. Маскировка

Всё, что не должно быть окрашено, защищается бумагой или плёнкой:

  • стёкла,
  • колёса,
  • молдинги,
  • ручки дверей и т. д.

Процесс покраски автомобиля

В идеале покраска выполняется в окрасочно-сушильной камере. Но если делается в гаражных условиях — важно обеспечить:

  • температуру от +18 до +25°C,
  • хорошую вентиляцию,
  • отсутствие пыли,
  • респиратор и защитный костюм.

Подготовка краски

Краска должна быть определённой вязкости — для этого используется растворитель.
Проверка «по капле»:

  • окуните стержень,
  • поднимите,
  • должно стекать 3–4 капли в секунду.

Краску обязательно процеживают через сито или марлю.

Настройка краскопульта

Оптимальные параметры:

  • расстояние до детали — 20 см,
  • давление — 2,5–3 атм,
  • движения — плавные, параллельные,
  • перерывы между слоями — 15 минут.

Обычно требуется 2–3 слоя.

Использование баллончиков

Допустимо для мелких участков, но:

  • сложно добиться идеально ровного слоя,
  • плохо подходит для больших деталей.

Финишная обработка

После высыхания выполняется:

  • полировка пастой,
  • обработка антиголограммной пастой,
  • установка всех снятых деталей.

Полировка восстанавливает глубину цвета и блеск.

Материалы: шпатлёвки, грунты, краски

Шпатлёвки бывают:

  • универсальные — для большинства задач,
  • усиленные стекловолокном — для глубоких вмятин,
  • финишные — для идеального выравнивания.

Эмали (краски). Существуют 3 основных типа:

  1. Акриловые. Самые современные и удобные: быстро сохнут, прочные, устойчивы к износу, экологичнее других.
  2. Меламино-алкидные. Очень прочные, но требуют температуры выше 100°C → только камера.
  3. Алкидные. Простые, бюджетные, подходят для гаража, но долго сохнут.

Инструменты: краскопульты и сушка

Лучший тип краскопульта для гаража — LVLP (Low Volume Low Pressure)

Преимущества:

  • низкий расход воздуха,
  • мягкий факел,
  • равномерное нанесение,
  • хорошо подходит для сложных участков.

Сушка

Идеально — камера. Альтернативы:

  • инфракрасные сушилки,
  • передвижные рамки с лампами.

Заключение

Покраска автомобиля — сложный многоэтапный процесс, требующий знаний, опыта и правильного оборудования. Можно выполнить её своими силами, но риск ошибок велик.
Если вы хотите гарантированный результат и долговечность покрытия, лучше доверить ремонт сертифицированным мастерам.

В POKRAS AUTO мы работаем с заводскими технологиями, используем профессиональные материалы и даём гарантию на все виды покраски.



Перед покраской с кузова демонтируются эмблемы, значки и другие съемные детали. Участки и поверхности, которые не подлежат окраске, закрываются полиэтиленовой пленкой с фиксацией малярным скотчем. Готовится оборудование, расходные материалы, подбирается нужный оттенок краски с помощью специальной программы.

Перед покраской кузова авто обязательно нужно удалить ржавчину. В противном случае очаги коррозии спровоцируют отслоение ЛКП и дальнейшее разрушение металла.

При необходимости выполняется устранение вмятин и других дефектов с последующей шпаклевкой. Предварительно участки обрабатываются (матуются) с помощью абразива, а затем обезжириваются. После высыхания шпаклевки поверхность выравнивается и шлифуется.

Позвонить Telegram WhatsApp
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies